Сошедшая с античной вазы

«Обведя царственным взором всех присутствующих в студии и задержав взгляд на Есенине, Айседора внезапно заявила:

— Я хочу танцевать!

И тотчас же гости Якулова прижались к стенам, освобождая место.

Один из музыкантов садится за пианино, вопросительно смотрит на танцовщицу и, услышав: “Интернационал!”, ударяет по клавишам. Айседора — в бордовом хитоне, на обнаженной руке обмотан и развевается как флаг, красный шарф. Она сбрасывает туфельки, ибо, изумляя зрителей, всегда танцует босиком. Запрокидывает голову и, высоко поднимая колени, кружится по студии.

Айседора Дункан

Вначале двигается медленно, скорбно, затем, словно освободившись от пут, стремительно мчится по кругу. Красным шелком знамени развевается шарф. Она завершает танец радостным мощным прыжком. Зрители одобрительно хлопают.

Усталая Айседора присаживается у стола, равнодушно ловя восторженные взгляды. Но ее глаза ищут приглянувшегося русского поэта. А Есенин недоволен и цедит сквозь зубы: — Подумаешь, заморская знаменитость! Эка невидаль: перебирать ногами. Да я могу похлеще! И начинает посреди студии плясать.

Айседоре переводят сказанное Сергеем. Она резко поднимается со стула. На побледневшем лице — сузившиеся в гневе глаза. Просит музыканта: — Вальс Шопена, пожалуйста! И устремляется в танец.

Ее потяжелевшее тело становится вдруг невесомым и притягательным. Бронзовые волосы рассыпаны по плечам, обрамляют разрумянившееся лицо. Она словно летит над полом. Пластика и изящество сливаются с чарующей музыкой. Пианист перехватывает взгляд Дункан и чуть усиливает аккорды. Айседора грациозно заканчивает прекрасный танец и отпускает призрачного партнера. Под рукоплескания москвичей она тяжело опускается на диван, вытягивает ноги.

Есенин в восторге, подбегает к зеркалу и пишет по стеклу найденной на столике помадой: “Люблю Дункан!”

А. Дункан и С. Есенин

Вот так ярко и художественно описывается известная сцена знакомства Сергея Есенина с американской танцовщицей Айседорой Дункан. Женщиной, словно сошедшей с античной вазы, если верить ее современникам. Сегодня, в международный день танца, мы предлагаем вам вспомнить непростую судьбу этой женщины.

«Айседора Дункан: гибельный алый шарф»

Максимилиан Волошин «Айседора Дункан»

А для любителей игровых заданий у нас новый онлайн-пазл

«Античный танец»

Be the first to comment on "Сошедшая с античной вазы"

Leave a comment

Your email address will not be published.