Новинки библиотеки

Первое знакомство: Калеб Карр

Калеб Карр — американский романист и военный историк. Родился в августе 1955 года, в Манхэттене. Его отцом был Люсьен Карр (1925-2005) — одна из ключевых фигур литературного движения битников, соратник Джека Керуака, Аллена Гинзберга и Уильяма Берроуза. Их частое присутствие в семье Карра повлияло на будущую карьеру Калеба, но не так, как можно было ожидать. «Они были шумными пьяницами, — говорил Калеб в интервью 2005 года, — и они считали, что я никогда не стану писателем». В 1977 году Карр закончил Нью-Йоркский университ, где получил степень бакалавра искусств в области военной и дипломатической истории. Три семестра преподавал историю в колледже Бард в качестве приглашенного профессора. Среди его близких друзей числился историк Джеймс Чейс (1931-2004), совместно с которым вышла одна книга. Более всего Карр известен как автор бестселлера «Алиенист». Из публицистики также стоит отметить книгу по истории терроризма — «The Lessons of Terror: A History of Warfare Against Civilians» (2002). Также Карр часто выступает в прессе по вопросам истории и современной политики, редактирует «Ежеквартальный журнал военной истории». Пишет пьесы, активно работает в кино и на телевидении. Среди других художественных книг — мистическая шерлокиана «Итальянский секретарь» и необычный научно-фантастический триллер «Убийцы прошлого». Книги Карра переведены более чем на 20 языков.

Калеб Карр «Алиенист»

1896 год. Улицы Нью-Йорка превратились в «охотничьи угодья» изощренного убийцы, избравшего своими жертвами несовершеннолетних мальчишек. Чтобы избежать открытого скандала, будущий президент США, а ныне комиссар полиции Нью-Йорка Теодор Рузвельт поручает неофициальное расследование Ласло Крайцлеру, алиенисту, человеку, занимающемуся изучением психических патологий. Вместе со своей командой Крайцлер выследит убийцу. Но пока тот на свободе, он будет убивать снова и снова…

Наши современницы

Дарья Алавидзе «Подорожник»

Это не обычная книга о путешествиях. Колумнист National Geographic Traveler Дарья Алавидзе много ездит по разным странам и городам, но описывает не достопримечательности и музеи (об этом и так написаны сотни книг), а уличную живую жизнь и истории, которые происходят с ней по дороге. Именно так — «по дороге» — и составлялся «Подорожник» — дневник наблюдений за происходящим в интересных декорациях старинных городов и экзотических стран. Сюжеты из жизни простых героев, булочников, бродяг, деревенских сумасшедших, музыкантов, ворчливых старушек на улице, трогательных влюбленных студентов, фантазеров-дизайнеров, мо нашек и обычных прохожих складываются в лиричные истории, обрастают колоритными подробностями, перемешиваются с городскими легендами, сплетнями и историческими фактами. А израильская художница Регина Шафир на основе этих сюжетов создала замечательные и очень смешные иллюстрации.

Анна Матвеева «Девять девяностых»

Анна Матвеева – прозаик, автор романов «Перевал Дятлова, или Тайна девяти», «Небеса», «Есть!», сборника рассказов «Подожди, я умру — и приду»; финалист премии «Большая книга» и премии имени Юрия Казакова, лауреат итальянской премии Lo Stellato за лучший рассказ года. Героев новой книги застали врасплох девяностые: трудные, беспутные, дурные. Но для многих эти годы стали «волшебным» временем, когда сбывается то, о чем и не мечталось, чего и представить было нельзя. Здесь для сироты находится богатый тайный усыновитель, здесь молодой парень вместо армии уезжает в Цюрих, здесь обреченной на бездетность женщине судьба все-таки посылает ребенка, а Екатеринбург легко может превратиться в Париж… У Матвеевой удивительный – чисто кортасаровский – дар оставлять в повествовании значимые пустоты, в результате чего само повествование приобретает поэтическую эллиптичность, да простится мне мой французский.

Книжный АВТОРитет

Петер Хандке

Прозу Хандке объединяет одна мысль: бессмысленное, бездуховное существование противно человеческой природе. Его герои переживают острейший внутренний разлад с самими собой и с окружающим миром, не позволяют себе ощутить «блаженство жизни без судорог и страха» и чувствуют почти сартровскую тошноту — буквально и метафорически. Эти художественные особенности наиболее ярко раскрываются в самой известной повести Хандке «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1970). Бывший вратарь Иозеф Блох, бесцельно слоняясь по Вене, знакомится с кассиршей кинотеатра, остается у нее на ночь, а утром душит ее. После он бежит в маленький городок, где, затаившись, через полицейские сводки в газетах следит за происходящим, понимая, что его преследователи все ближе и ближе…

Тоске по настоящим переменам и надвременности посвящено и «Короткое письмо к долгому прощанию» (1972) — хроника путешествия молодого писателя, переживающего тяжелейший духовный кризис. Из-за затяжного конфликта сженой, задавшейся целью его убить, он отправляется в Америку, где переезжает из города в город, меняет отель за отелем, но на самом деле бежит от самого себя.

Статья: Петер Хандке — первый нобелевский лауреат по литературе из мира кино

Взгляд на Восток

Син Кёнсук «Истории, рассказанные Луне»

Хрупкость человеческого существования, неумолимая скоротечность отведённого каждому из нас земного времени, невозможность проникнуть во внутренний мир другого человека и его до конца понять — все это мы ощущаем в сюжетах 26 новелл, вошедших в эту книгу. Каждая история окрашена юмором, ироническим, но сочувственным отношением к человеку и его проблемам и даёт надежду на то, что многое в нашей жизни можно изменить к лучшему, если повнимательнее прислушаться к себе. Син Кёнсук родилась в 1963 г. в крестьянской семье. Её детство пришлось на период так называемого «экономического чуда» Южной Кореи, произошедшего после разрушительной Корейской войны 1950–53 гг. С молодых лет работала на заводе, где стала свидетелем бунта трудящихся, который потряс Южную Корею. В юности будущая писательница и сама участвовала в протестах и митингах и пережила эпоху страшных политических потрясений и репрессий. В своих произведениях автор часто изображает травмированное теми событиями поколение. Син Кёнсук — яркий представитель современной южнокорейской литературы. Её творчество, полное лиризма и тонкого психологизма, высоко оценивают южнокорейские и зарубежные критики, и это признание выразилось в том, что она стала первой в мире женщиной, которая удостоилась престижной награды — Азиатского букера (Man Asian Literary Prize).

Читаем книгу, смотрим фильм

Джош Малерман «Птичий короб»

Оно ждет тебя за порогом. Оно… нечто ужасное, нечто такое, чего ни в коем случае нельзя разглядывать. Потому что один лишь взгляд на это существо? устройство? человека? грозит безумием и гибелью. Человечество перестало существовать. Горстка выживших прячется в заброшенных домах с заколоченными окнами, не решаясь выйти наружу. Мэлани, мать-одиночка с двумя детьми, решается наконец бежать из своего дома-тюрьмы — бежать туда, где, по слухам, еще есть люди, туда, где безопасно. Ей предстоит ужасное испытание: двадцать миль вниз по реке в ненадежной лодке, с завязанными глазами, полагаясь лишь на острый слух ее малышей. Четырехлетних детей, которые росли и учились различать звуки в темноте маленьких душных комнат. Одно неверное движение — и они обречены. Кто-то ходит рядом, кто-то постоянно следит за ними — обычное животное или монстр?

Дарси Белл «Простая просьба»

Стефани – мать одиночка и популярный блогер. В школе её сын знакомится с сыном Эмили. Девушки быстро становятся подругами, часто сидят вечерами вместе и, кажется, делятся друг с другом всеми своими секретами. Эмили – директор отдела по связям с общественностью у известного дизайнера и часто задерживается на работе допоздна, а порой и вовсе не ночует дома. В таких случаях Эмили оказывает ей простую дружескую услугу: забирает обоих мальчиков из школы к себе домой. Так было и в этот раз. Вот только Эмили не появилась ни на следующий день, ни через два дня. Её телефон отключен, и никто не знает, где она. К делу подключается полиция. И вот тут в жизни Стефани начинают происходить странные и загадочные происшествия, вскрывающие нелицеприятные и опасные тайны. А шансы на то, что Эмили удастся найти живой, тают с каждым днем.

Громкий дебют

Гейл Ханимен принес известность ее дебютный роман «Элеанор Олифант в полном порядке». Она признается, что придумала Элеанор после того, как наткнулась на статью об одиночестве: «Эта тема постоянно замалчивается, а если и обсуждается, то исключительно в контексте стариков, вдов и разлученных семей». Ее поразила история 20-летней девушки, которая уходила с работы в пятницу и ни с кем не разговаривала до понедельника. «Я стала размышлять над этим и поняла, что вокруг полно людей, ведущих такую жизнь».

Элеанор не везет: её окружают непримечательные люди с примитивными вкусами и бедным словарным запасом (так ей, по крайней мере, кажется). Но всё меняется, когда, отправившись однажды на концерт, она видит элегантно одетого рок-музыканта. Элеанор сразу понимает: это ОН. Правда, пока она готовится к знаменательной встрече, ей приходится довольствоваться куда более скромной компанией. Элеанор Олифант в полном порядке. Так она говорит окружающим. Вот только она старается не вспоминать о прошлом и спасается водкой от бессонницы. Постепенно забавный рассказ о жизни социально неадаптированной женщины превращается в грустную, трогательную историю о детской травме, любви и одиночестве. В историю, которая никого не оставит равнодушным.

Выбор библиотеки

Маша Пушкина — профессиональный переводчик и автор статей о биполярном расстройстве в популярных СМИ, в частности, в журналах «Афиша», «Нож» и Psychologies. Основательница Ассоциации «Биполярники» — сообщества людей с биполярным расстройством, которое занимается просвещением, взаимоподдержкой биполярников и борьбой со стигмой. Сегодня ты — суперпродуктивный, активный и целеустремленный, а завтра все твои силы как будто улетают в трубу, и остаются только тревоги и страхи. Кажется, что из этой ситуации нет выхода, и контролировать этот процесс невозможно… Биполярное расстройство проявляется внезапно и остаётся на всю жизнь. При этом заболевании самое важное — научиться переживать перепады настроения и снова возвращаться к нормальной жизни. Хотите понять, каково это — быть «биполярником», ежедневно кататься на американских горках собственного настроения, не знать, каким ты проснёшься через неделю — супергероем или несчастной развалиной? В этой книге люди с биполярным расстройством делятся личным опытом выживания. Они откровенно рассказывают о том, как впервые поняли, что больны, в какой момент решили обратиться за помощью и как в итоге научились жить с этим заболеванием. Недостаточно просто знать, что ты болен, и принимать лекарства. Важно правильно действовать в сложных ситуациях, и, как Барон Мюнхгаузен, иногда самому вытаскивать себя из болота.

Be the first to comment on "Новинки библиотеки"

Leave a comment

Your email address will not be published.