1 февраля работниками библиотеки имени Н.А. Некрасова совместно с педагогом корпуса «Эврика» была проведена информина «Балетный костюм» для юных участников коллектива классического танца.
Ах, эти модницы, балерины,
В пачках воздушных, как пелерины.
Наряды блестят их как бриллианты,
Вместо туфлей на ножках пуанты.
Мария Тальони — одна из самых известных балерин 19 века. Имя ее вписано в историю не случайно. Именно она впервые вышла на сцену в пуантах, и она же впервые предстала перед зрителями в балетной пачке. Случилось это 12 марта 1832 года на премьере балета «Сильфида».
Конечно, на Марии была не та современная пачка, к которой мы сегодня привыкли, но и не обычное платье в пол, в котором танцевали до этого. К роли феи в балете «Сильфида» отец Марии придумал для дочери наряд, скрывающий ее недостатки и придающий облику героини воздушность и грациозность.
Россия не сразу приняла новинку. Это произошло только спустя полвека. Но именно в нашей стране пачка снова видоизменилась. Новатором стала прима Большого театра Аделина Джури в начале 1900-х годов. Капризной особе не понравилась длинная юбка, в которой ей предстояло позировать перед фотографами. Балерина просто взяла ножницы и отрезала все лишнее. С тех пор пошла мода на короткие пачки.
Теперь вернемся к пуантам. На самом деле выражение танцевать на пуантах появилось гораздо раньше, чем сами пуанты. Потому что танцевать на пуантах это значит танцевать на кончиках пальцев. Откуда же взялись сами пуанты? Во времена Тальони у дам в моде были атласные туфли с прямоугольным носом, без каблука, на тонкой кожаной подошве и с лентами, перевязанными вокруг щиколотки. Эти туфли стали прообразами первых настоящих пуант. Для создания волшебного образа феи туфли Марии сделали более жесткими, добавив внутрь жесткий каркас, называемый сейчас «стаканом».
Ответственный: Курчинская О.М.