И рампы свет, и темнота кулис

      Комментарии к записи И рампы свет, и темнота кулис отключены

Обзор литературы о театре

Андреева, Юлия Игоревна Быть балериной. Частная жизнь танцовщиц Императорского театра — Москва: Алгоритм, 2017.

Известная писательница Юлия Андреева открывает перед читателями панораму «царственного» периода русского балета. Пышные гала-представления, закулисные интриги, изматывающие репетиции, моментально ранящие ноги до крови, истории из жизни известнейших балерин: блистательной Анны Павловой, царицы-босоножки Айседоры Дункан, загадочной Матильды Кшесинской.
Из чего складывался быт балерины Императорского театра? Почему велись ожесточенные споры о том, должна ли балерина носить корсет? Обо всем этом вы узнаете из книги, которую держите сейчас в руках.

Бернар, Сара Искусство театра — Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2013.

В книге «Искусство театра» собраны советы и воспоминания великой французской театральной актрисы Сары Бернар. Относительно ее таланта существует множество противоречивых мнений и высказываний, но даже сейчас ее имя является нарицательным, и для любой актрисы сравнение с Сарой Бернар является комплиментом. В этом сборнике актриса приоткрывает читателю завесу тайны, через века передавая все то, что она накопила за долгие годы игры на сцене. Чтобы стать великим, актеру недостаточно одного природного таланта, ему необходимо много, упорно и правильно работать над собой. Своей книгой Сара Бернар помогает ему в этом, описывая самые распространенные ошибки новичков и способы, благодаря которым можно их исправить. Сара Бернар проводит читателя через свою жизнь, игру, помогая неофитам совершить путь «через тернии к звездам» и засиять на театральном небосклоне. 
Данное произведение будет интересно всем, кто имеет отношение к театру. Начинающие театральные актеры и актрисы смогут найти советы по работе над голосом, артикуляцией, умением двигаться на сцене, поклонники Сары Бернар почерпнут для себя новые, ранее не известные моменты из ее биографии, ее отношение к другим театральным актерам, критикам и к театру в целом.

Гореславская, Нелли Борисовна Татьяна Доронина  — Москва : Алгоритм, 2016.

В прежние времена ее называли русской Мерилин Монро, лучшей театральной актрисой СССР, воплощением красоты и душевного обаяния. Потом восхищаться Дорониной, любить Доронину стало считаться почти неприличным… Почему так получилось? 
В книге рассказывается о непростой судьбе большой русской актрисы, которую многие называют сегодня «последней из великих», о ее личной жизни, творческой биографии, о пресловутом, скандальном разделении старого МХАТа, о становлении и деятельности МХАТа имени Горького на Тверском бульваре, возглавляемого ныне Татьяной Дорониной.

Дольфюс Ариан Рудольф Нуреев. Неистовый гений — Москва : РИПОЛ классик, 2014.

Рудольф Нуреев в представлении не нуждается. Это один из самых блистательных танцовщиков XX века, человек, чья жизнь была одним божественным па, звезда, оставившая после себя неисчезающий след. 
Рудольф Нуреев — скандальный персонаж светских хроник, бонвиван и любитель ночных клубов, игрок и сибарит. 
Рудольф Нуреев — трудный, нервный, капризный, раздражительный, нетерпимый, одинокий и ранимый.

Зельдин, Владимир Михайлович Моя профессия: Дон Кихот — Москва : АСТ-Пресс, 2014.

Он видел рождение театральных шедевров и знал великих актеров и режиссеров, принесших мировую известность русскому театру. Он и сам стал дважды легендой, сыграв в картине «Свинарка и пастух» и в спектакле Театра Армии «Учитель танцев». Играл этот спектакль в течение 30 лет и почти 1000 раз (невиданный случай в истории!). 
Он поклоняется одному богу — театру: 80 лет на сцене и 70 — на сцене одного театра. В свои 100 он тоже играет. И не кого-нибудь, а Дон Кихота, в мюзикле «Человек из Ламанчи». Слышали бы вы, как рукоплещет зал этому «мудрому безумцу и безумному мудрецу». Его жизнь — рецепт душевного здоровья и физического долголетия. Сомневаетесь? Прочтите эту книгу — и узнаете все, как было на самом деле.

Колесова, Наталия Геннадьевна Петр Фоменко. Энергия заблуждения — Москва : РИПОЛ классик, 2014.

Петр Наумович Фоменко — из породы титанов. Создатель собственного театра, живший по своим законам — вопреки ударам судьбы, идеологическому прессингу, гонениям. Он всегда оставался верным себе. Любил Пушкина, музыку… многоточия… Театр «Мастерская Петра Фоменко» — синоним достоинства в профессии. Щедрость таланта и непостижимость фантазии, парадоксальность и непредсказуемость, остроумие и лиризм, страсть и нежность, горечь и противоречивость, безоглядная дерзость и жажда риска, молниеносность и презрение к суете, неизбывная тоска по совершенству — все это Петр Фоменко.

Марина Голуб в жизни, театре, кино — Москва : АСТ, cop. 2017.

Эта книга удивительная дань памяти о яркой, талантливой актрисе — МАРИНЕ ГОЛУБ. О ней с восторгом рассказывают ее коллеги по театру, кино, телевидению: Олег Табаков, Деклан Доннеллан, Кирилл Серебренников, Павел Лунгин, Павел Чухрай, Евгений Миронов и многие другие с кем ее сводила жизнь.
Актриса огромного таланта, женщина удивительного обаяния, красоты. Человек бесконечной доброты и преданности к людям.
Рассказ друзей переплетён с удивительно смешными эпизодами и разными историями о непростой судьбе актрисы.

Олег Янковский глазами друзей — Москва : Время, 2013.

Олег Янковский не просто один из самых талантливых актеров нашего времени, он — один из самых любимых народом. Причем народ в своем отношении к Олегу Янковскому на редкость един — будь то режиссер-интеллектуал Андрей Тарковский, московский театрал, завсегдатай Ленкома, или учительница в провинции, знающая Янковского только по телефильмам-сказкам. В сборник, посвященный памяти замечательного артиста, вошли воспоминания его друзей и близких, партнеров по сцене и кино. Среди них Марк Захаров, Сергей Соловьев, Карен Шахназаров, Александр Прошкин, Роман Балаян, Павел Лунгин, Александр Гельман, Александр Збруев, Сергей Гармаш, Валерий Тодоровский, Дмитрий Певцов, Оксана Мысина, Виктор Сухорукое… Завершают книгу статья исследователя творчества Олега Янковского Светланы Хохряковой и хронограф актера.

Раневская, Фаина Георгиевна Арлекин и скорбный экклезиаст — Москва : Изд-во АСТ, 2017.

Фаина Георгиевна Раневская – великая драматическая актриса со столь же драматической судьбой. Она выделяется в ряду даже самых выдающихся служителей Мельпомены — веселящий публику Арлекин и вместе с тем скорбный, как Экклезиаст, мудрец. Она была уникальной личностью и в искусстве, и в повседневной жизни, занавес над которой приоткрывают фрагменты воспоминаний, представленные в этой книге. Они тоже по-своему незаурядны, благодаря своей афористичности, а также присущей Фаине Георгиевне эмоциональности и тонкому психологизму. Ее дневники и записи позволяют увидеть некоторые тайники души, веселой и печальной одновременно, по-настоящему народной артистки.

Русские богини  — Москва : АСТ-Пресс, 2009.

Великие русские актрисы Анна Павлова, Мария Ермолова, Алла Тарасова, Галина Уланова, Любовь Орлова… Их жизнь казалась прекрасной сказкой, об их любовных связях ходили легенды, их талант вдохновлял художников и поэтов, их красота служила эталоном… Но порой за внешним блеском и благополучием скрывались одиночество, горечь неразделенной любви, усталость и разочарование. Эта книга — откровенный и увлекательный рассказ о выдающихся русских женщинах, навсегда вписавших свои имена в историю России.

Смит Дуглас «Жемчужина крепостного театра», 2011

В книге описана очень красивая, но трагичная история любви. Николай Шереметев, представитель одного из знатнейших российских родов, полюбил и женился на крепостной актрисе Прасковье Ковалёвой-Жемчуговой! Просто настоящий скандал в высшем свете!!! Граф! взял в жёны!! крепостную!!! В данном издании очень хорошо описаны биографии двух влюблённых сердец, и показано, как два человека из разных сословий связали свою жизнь.