Если все вокруг танцуют
Песен и в помине нет,
То такое представленье
Называется Балет!
Это французский король Людовик XIV. Он обожал танцевать и старательно обучался этому искусству. В период его правления придворные балеты достигли особого великолепия. Король-Солнце — такое красивое прозвище правитель Франции получил за исполнение роли Солнца. В 1661 году, Людовик решил организовать Королевскую академию танца, приказав балетмейстеру Пьеру Бошану описать основные балетные движения. Именно Бошан придумал пять балетных позиций ног, которые сохранились до сих пор. Их изучают в балетной школе, их повторяют артисты балета на репетициях и их исполняют на сцене.
Ах, эти модницы, балерины,
В пачках воздушных, как пелерины.
Наряды блестят их как бриллианты,
Вместо туфлей на ножках пуанты.
Мария Тальони — одна из самых известных балерин 19 века. Имя ее вписано в историю не случайно. Именно она впервые вышла на сцену в пуантах, и она же впервые предстала перед зрителями в балетной пачке. Случилось это 12 марта 1832 года на премьере балета «Сильфида».
Конечно, на Марии была не та современная пачка, к которой мы сегодня привыкли, но и не обычное платье в пол, в котором танцевали до этого. К роли феи в балете «Сильфида» отец Марии придумал для дочери наряд, скрывающий ее недостатки и придающий облику героини воздушность и грациозность.
Россия не сразу приняла новинку. Это произошло только спустя полвека. Но именно в нашей стране пачка снова видоизменилась. Новатором стала прима Большого театра Аделина Джури в начале 1900-х годов. Капризной особе не понравилась длинная юбка, в которой ей предстояло позировать перед фотографами. Балерина просто взяла ножницы и отрезала все лишнее. С тех пор пошла мода на короткие пачки.
Теперь вернемся к пуантам. На самом деле выражение танцевать на пуантах появилось гораздо раньше, чем сами пуанты. Потому что танцевать на пуантах это значит танцевать на кончиках пальцев. Откуда же взялись сами пуанты? Во времена Тальони у дам в моде были атласные туфли с прямоугольным носом, без каблука, на тонкой кожаной подошве и с лентами, перевязанными вокруг щиколотки. Эти туфли стали прообразами первых настоящих пуант. Для создания волшебного образа феи туфли Марии сделали более жесткими, добавив внутрь жесткий каркас, называемый сейчас «стаканом».
Гордая птица,
Воды не боится,
Очень пригожа,
На двойку похожа,
Как зовут? Ответь!
Это белый лебедь!
Замок Нойшвайштайн, или Лебединый замок, находится в Германии. Владел им баварский король, который был помешан на лебедях. Существует легенда, что знаменитый русский композитор Петр Ильич Чайковский написал музыку к балету «Лебединое озеро», находясь под впечатлением от посещения этого замка.
Чайковский первым из композиторов написал музыку специально для балета. В 1875 году ему заказали музыку к «Лебединому озеру». Музыка вышла шикарной, но первая постановка этого балета в театре получилась провальной. Только через 20 лет зрители по достоинству оценили то, что сегодня признано мировой классикой.
Всего Чайковский написал три балета: «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик». Эти гениальные произведения знают все, и именно с них началось триумфальное шествие русского балета по всему миру.
Десерт «Анна Павлова». Торт безе со взбитыми сливками и свежими фруктами назвали в честь знаменитой русской балерины Анны Павловой. И уже почти сто лет за право считать себя родиной этого десерта борются две страны — Австралия и Новая Зеландия.
Павлова в 1926 году ездила на гастроли в Австралию и Новую Зеландию. Согласно новозеландской версии истории, шеф-повар отеля Веллингтон в то время придумал воздушный десерт в ее честь, вдохновившись ее балетной пачкой. Австралийцы же, верят, что десерт «Павлова» был изобретен у них и был назван в честь балерины, когда один из посетителей сказал, что десерт “легкий как Павлова”.
Кстати у Анны Павловой в поместье жил свой ручной лебедь по кличке Джек. Лебеди стали для Павловой своеобразным символом. Ведь для всего мира она стала звездой после исполнения знаменитого танца «Умирающий лебедь».