Всемирный день творчества и инновационной деятельности с подачи ООН отмечается ежегодно 21 апреля. Впервые его отпраздновали в 2002-м.
Инициаторы его проведения связывают праздник с Международным днем Матери-Земли, который приходится на 22 апреля, а также с днем рождения великого ученого, мыслителя и изобретателя Леонардо да Винчи (15 апреля).
Для чего нужно творчество?
Творчество способно помочь нам точнее понять и полнее выразить свои чувства: выплеснуть гнев, обуздать раздражение, справиться с болью, поделиться радостью и т. п. И любой воплощённый творческий порыв обязательно будет близок какому-то читателю, слушателю или зрителю, найдёт свой отклик и подарит творцу ощущение, что кто-то понял его, разделил с ним переживания.
Искусство может быть целительным, причём оно способно помочь и тому, кто его воспринимает, и тому, кто творит. Созидание, гармонизация подпитывают нас эндорфинами, снижают стресс, дарят бесценные моменты внутреннего равновесия, покоя, воодушевления, счастья.
Творчество помогает нам развиваться и расти, лучше понимать себя, больше ценить собственные удовольствия и задумываться о том, какой след оставили в жизни.
Творчество может стать источником нового видения, новых решений, может научить нас лучше адаптироваться, эффективнее работать, свободнее общаться.
Реализация творческого потенциала может помочь нам самоутвердиться, подарить ощущение осмысленности и наполненности бытия. Для кого-то творчество может стать делом всей жизни, источником не только удовольствия, но и дохода.
Как преодолеть шаблонное мышление и развить креативность?
Для того чтобы раздвинуть рамки своего мышления, вы можете задействовать целый ряд несложных и весёлых творческих упражнений:
Практикуйте словотворчество: придумывайте новые слова, например, соединяя уже существующие.
Пишите по утрам хоть пару страниц на любую интересную вам тему, экспериментируйте с жанрами и формами.
Превращайте автоматические каракули в рисунки, отыскивая идеи и развивая фантазию.
А для начала попробуйте решить три задачки, которые мы для вас приготовили:
Задача № 1
Разделите торт на восемь частей, делая не более трех разрезов. Подсказка: для решения нужно изменить свое представление о торте, о его куске и о том, как вообще резать торт. Есть несколько вариантов ответов.
Задача № 2
Взгляните на картинку. Что вы видите? Этот рисунок с двойным смыслом, попробуйте абстрагироваться от первого образа и найти второе изображение.
Задача № 3
Представьте ряд из шести чашек на столе. Три первые из них ничем не наполнены, а три следующие – с водой. Как добиться чередования пустых чашек и чашек с водой? Касаться разрешается только одной чашки. При этом толкать чашку чашкой запрещается. Что вы предпримете?
Советуем почитать:
Иванов Г. Формулы творчества, или Как научиться изобретать
Автор книги — конструктор по профессии, имеющий более 100 изобретений, отвечает на актуальные вопросы сегодняшнего дня: зачем человеку творчество? Почему мы плохо изобретаем? Как надо изобретать? На многочисленных примерах, взятых из практики и доступных учащимся среднего и старшего школьного возраста, убедительно показывает процесс перехода от случайного, неуправляемого метода проб и ошибок к управляемому творчеству высокого уровня. Книга может служить популярным учебным пособием и помогает развить свои творческие способности.
Бэйн Б. Творчеству можно научить! Книга действия и бытия
Ваши возможности шире, чем вам кажется. Даже если вы продуктивны и активны, вы можете сделать еще больше. Вы найдете свое призвание в том, что для вас важнее всего, в своих амбициях и, конечно, талантах и способностях. Как только вы проясните для себя эти грани своей личности с помощью книги, которую вы держите в руках, у вас появится энтузиазм и готовность их выразить.