Банк России выявил схемы, как менеджеры автосалонов обманывают покупателей. Чаще всего людей убеждают, что без дополнительных услуг машина обойдется дороже или банк не одобрит кредит.
Более того, в большинстве случаев человек не может отказаться от ненужной услуги и вернуть за нее деньги даже в течение периода охлаждения. Ведь оказывается, что услуга была оказана сразу после покупки и возврату не подлежит.
Вот примеры таких схем:
1. Супер-дорогая страховка. Чтобы купить машину в кредит, нужно оформить каско. Но вместе с полисом за 50 000 рублей предлагается оплатить услуги по консультированию в области страхования стоимостью 300 000 рублей. При этом у человека создается впечатление, что он покупает автостраховку за 350 000 рублей.
Если уже после оплаты человек захочет отказаться от этих услуг и оформить новый полис в другой страховой компании, цену за консультацию ему не вернут. Ведь продавец уже рассказал о видах страхования и порядке разрешения споров со страховщиком. Хотя на самом деле должен был сделать это бесплатно.
2. «Золотые» советы для водителей. Автосалон убеждает человека, что банк не одобрит кредит без комплексной услуги по сервисному обслуживанию машины за 170 000 рублей. Вместе с плановым техосмотром в течение года человек получает флешку, а на ней книга с «советами бывалых автомобилистов».
Если клиент в течение периода охлаждения передумает и решит отказаться от столь щедрого предложения, вернуть деньги удастся только за сервисные услуги ценой 9 000 рублей. А 160 000 рублей за электронную книгу он получить назад не сможет, так как этот товар по закону считается невозвратным.
Как не попасться на уловки недобросовестных продавцов:
— Внимательно изучите договор и другие документы перед подписанием.
— Соглашайтесь только на нужные вам допуслуги.
— Банк одобрит кредит только при покупке страховки? Не спешите соглашаться на предложение менеджера банка или автосалона. Можно купить подходящий полис у любой страховой компании, которая отвечает требованиям кредитора.
— Если вам не дают кредит без оформления дополнительных услуг или не возвращают деньги за сервисы, от которых вы отказались, обращайтесь в Банк России, Роспотребнадзор или к финансовому уполномоченному.