Час информации к Дню знаний
Поздравляем всех с началом учебного года и приглашаем на наш час информации.
Предлагаем вашему вниманию новые книги по различным отраслям знаний, которые расширят кругозор ваших детей и, возможно, активизируют их интерес к изучаемым школьным предметам.
Басовская, Н. И. Средневековье. Самые известные герои истории.
Истории жизни самых интересных и ярких исторических личностей эпохи средневековья собраны в этой книге. Герои, злодеи, роковые женщины, владыки полумира и бунтари любили, ненавидели, боролись, проигрывали и побеждали много лет назад, но их судьбы волнуют нас до сих пор. Все их тайны приоткрывает перед читателем знаменитый историк. Что связывало Ричарда Львиное сердце и короля Франции? Кто был более жесток, чем герцог Альба? Кого на самом деле любила Жанна д’Арк? Все ответы в этой книге.
Гудолл, Дж. В тени человека.
Более 55 лет посвятила британская исследовательница Джейн Гудолл наблюдениям за жизнью и поведением шимпанзе в их естественной среде обитания — в джунглях тропической Африки. Какова структура отношений и иерархия внутри группы человекообразных обезьян? Как они обмениваются информацией? Что едят наши ближайшие сородичи? Используют ли они инструменты? Как ведут себя самки шимпанзе со своими детёнышами и есть ли у обезьян подростковый возраст? Обо всём этом рассказывает автор — антрополог, этолог, приматолог, доктор антропологии Кембриджского университета, дама-командор ордена Британской империи, Посол мира ООН.
Книга впервые была издана полвека назад и стала классикой научно-популярной литературы, переведена на 48 языков мира и выдержала огромное количество переизданий. Книга ценна для всех, кто любит природу и хочет больше узнать не только о братьях наших меньших, но и о нас, представителях вида Homo sapiens.
Матонин, Е. В. Тесла: Пророк электричества.
Он признан великим изобретателем и одним из основоположников современной электротехники, но вряд ли только эти заслуги смогли породить огромный интерес и к его работам, и к его личности. Он зарабатывал миллионы, но умер в нищете, запатентовал более 800 изобретений, но его считали «крупнейшим шарлатаном» и «гениальным безумцем», стоял у истоков изобретения радио и открытия рентгеновских лучей, но и сегодня его подозревают в связях с потусторонним миром, называют «посланцем иных цивилизаций» и приписывают ему небывалые способности. Кем на самом деле был человек по имени Никола Тесла, который прожил такую яркую и эксцентричную жизнь, что она вполне могла стать сюжетом не для одного захватывающего детективного романа? В книге, основанной на документальных материалах и свидетельствах современников, скрупулёзно восстанавливается реальная биография самого загадочного учёного в мировой истории.
Каневский, З. М. Загадки и трагедии Арктики.
Загадочное и трагическое идут в Арктике рука об руку. Погибшие и исчезнувшие экспедиции далёкого прошлого, таинственная Земля Санникова, острова-миражи в Ледовитом океане, исчезнувший самолёт Леваневского, уничтожение советских полярников в 1930-50-х гг. — об этом и многом другом книга почётного полярника, автора многочисленных произведений об исследованиях Арктики и Антарктики З. М. Каневского.
«Загадки и трагедии Арктики« — последняя прижизненная книга писателя, вышедшая в свет в 1991 г. Издательство «Паулсен» спустя 30 лет предоставляет возможность новому поколению читателей ознакомиться с таинственными и часто трагическими эпизодами изучения Арктики.
Дерри, Т. Уильямс, Т. Краткая история технологий. Идеи, процессы и устройства, при помощи которых человек изменяет окружающую среду с древности до наших дней.
Авторы представили блистательный рассказ о технологических достижениях человечества с древности до наших дней, уделив пристальное внимание влиянию технического прогресса на ход истории. Первая часть повествования включает историю технологий с древних времён до 1750 года. Рассказ начинается с общего исторического обзора древних цивилизаций, затем авторы рассматривают такие темы, как производство продуктов питания, металлообработка, строительство зданий, ранние источники энергии и начало химической промышленности. Вторая часть текста посвящена развитию парового двигателя, станков, современного транспорта, добыче угля и металлов, подъёму современной химической промышленности, текстилю, двигателю внутреннего сгорания, электричеству и многим другим. Каждому разделу предшествует историческое введение, книга завершается рядом таблиц, предназначенных для отображения взаимосвязи имен и событий в тексте.
Повествование сопровождается иллюстрациями.
Колесников, Д. В. В путь! Полезная книга путешественника.
Вы собрались в поход. Знаете, какие типичные ошибки совершают начинающие туристы? Сможете выбраться из леса, если окажетесь там без компаса и навигатора? Отыщете пропитание, если останетесь без продуктов? Книга, которую вы держите в руках, ответит на эти и многие другие вопросы, возникающие в путешествиях. Она написана настоящим профессионалом своего дела, знающим о туризме всё. А ещё эти страницы пропитаны ветром дороги, романтикой странствий, которые заставляют покидать насиженные места и исследовать наш прекрасный мир.
Александр Грибоедов. Неизвестные страницы великой судьбы. 225-летию со дня рождения поэта посвящается… /Авт.-сост. С. Н. Дмитриев, А. А. Филиппова.
Издание расширяет наши представления не только о богатой событиями жизни писателя, но и о его разносторонних талантах. Книга подготовлена самыми известными специалистами нашей страны. В ней читателей ждёт встреча с такими малоисследованными темами как родословие Грибоедовых, Грибоедов и русская усадьба, творческая история «Горя от ума», дипломатическая деятельность Грибоедова, обстоятельства разгрома российского посольства в Тегеране. Уникальность сборнику придаёт то, что в нём впервые представлены «Путевые заметки А.С. Грибоедова» 1818-1827 гг., «Иконография А.С. Грибоедова», включающая в себя около 120 иллюстраций, а также «Поэтический венок А.С. Грибоедову».
А теперь давайте вспомним, как учились некоторые наши классики. Надеемся, эта информация поможет вам спокойнее воспринимать случающиеся неудачи в учёбе ваших отпрысков.
Николай Гоголь
В 1822 году тринадцатилетний Николай Гоголь поступил в Гимназию высших наук в городе Нежине. Основное внимание в обучении там уделяли философским, юридическим и гуманитарным дисциплинам. По воспоминаниям преподавателей и одноклассников, особых успехов в учёбе у Гоголя не было. Комнатный надзиратель Перион говорил, что он был ленивым ребёнком, плохо учился, пренебрегал изучением языков, но поведения был прекрасного и «смирнее его не было». Позже Перион вспоминал: «Гоголь любил страстно рисование, литературу, но было бы слишком смешно думать, что Гоголь будет Гоголем».
Особенно тяжело будущему классику давались иностранные языки. Преподаватель латыни говорил, что ставил мальчику «единицу или даже нуль в учении и пять в поведении». Гоголь не любил иностранные языки и даже шутил, что вряд ли Шиллер и Гёте творили на немецком.
Антон Чехов
Детские годы будущий писатель провёл в Таганроге, там же он посещал уроки в греческой школе при церкви Святых Константина и Елены. Его отец хотел, чтобы сыновья стали маклерами торговой компании — для этого и было необходимо изучение греческого. В приходской школе язык преподавали, но уровень образования был крайне низким. Антону вручили много листов с оценками «прилежный» и «благочестивый», однако знал он только алфавит. К тому же в школе действовала «палочная дисциплина»: учитель Николай Вучин бил детей линейкой, ставил на колени на крупную соль, запирал в классе до вечера.
В 1868 году Антон Чехов вместе с братьями поступил в Таганрогскую гимназию. Антона учителя не хвалили. Преподаватель Закона Божьего говорил его маме: «Из ваших детей не выйдет ровно ничего. Разве только из одного старшего Александра». Другой педагог уже после смерти классика вспоминал, что гимназист постоянно подрывал дисциплину: веселил одноклассников и устраивал разные затеи.
В гимназии Чехову плохо давались языки, зато он прекрасно знал Закон Божий, за что получил прозвище Благочестивый Антон. В школе ему прочили сан священника и карьеру церковника.
Марина Цветаева
В девять лет она поступила в Московскую четвёртую женскую гимназию, но в следующем году вместе с семьей уехала в Европу: у матери нашли туберкулёз, ей требовалось лечение. Цветаева продолжила обучение в немецком и французском пансионах. В 1906-м, после смерти матери, будущая поэтесса вернулась в Москву и поступила в женскую гимназию имени Веры фон Дервиз.
Школьная подруга вспоминала Цветаеву такой: «Очень живая, экспансивная девочка с пытливым взглядом серых глаз и насмешливой улыбкой тонких губ. Причёсана под мальчика… Смотрела на всех дерзко, вызывающе, не только на старших по классу, но и на учителей и классных дам».
В гимназии Марина Цветаева училась хорошо, не прилагая особых усилий.Поэтесса приносила в школу и давала читать девушкам запрещённую литературу — книги Чернышевского, Белинского, Герцена.
«Марина была бунтарь. Начальство боялось её влияния на соучениц, так как все считали её выдающейся. Она была в гимназии нежелательна из-за своей революционности. Она просто дышала революцией. Начальство очень обрадовалось, когда от неё отделалось». (Одноклассница И. Ляхова)
Цветаеву отчислили за свободомыслие, чуть позже из гимназии А. С. Алфёровой её тоже исключили. В 1908 году она стала ученицей частной женской гимназии М. Г. Брюхоненко и там получила аттестат.
Будучи гимназисткой, Цветаева уже писала стихи.
Далее предлагаем вам гимнастику для ума – викторину по школьной теме.
Мероприятие подготовила: Чуприкова А.В.