Жанр: Современная русская проза
Рубрика: Коротко и ясно
Лана Барсукова «Судьбы водят хоровод»
Лана Барсукова — профессор Высшей школы экономики, автор более чем 200 научных статей. Умение говорить просто о сложном привело ее на радио и телевидение, где Светлана Барсукова частый гость. Но однажды захотелось нового. И стали появляться рассказы, которые читали друзья. Друзья передавали своим друзьям, и так по цепочке. В какой-то момент возникла мысль «А не напечатать ли книжку?» Мысль показалась здравой, и некоторые усилия в этом направлении привели к результату. Ее проза отличается лаконичностью и точностью в подборе слов. И юмором, без которого невозможно быть счастливой.
Перед вами сборник рассказов, но не простой. Пути героев пересекаются. Рассказы имеют единую нить, которая связывает отдельные истории в большую книгу судеб. Герои словно передают друг другу эстафету рассказчика. И нам остается посмеяться или погрустить вместе с ними — обычными людьми, похожими на нас с вами. Это мужчины и женщины, молодые и не очень. Здесь нет Золушек и Принцев. Простые истории про реальную жизнь.
Людмила Петрушевская «Подарок принцессе. Рождественские истории»
Книга «Подарок принцессе. Рождественские истории» из тех у Людмилы Петрушевской, которые были написаны в ожидании счастья. Ее примером, ее любимым писателем детства был Чарльз Диккенс, автор трогательной повести «Сверчок на печи». Вся старая Москва тогда ходила на этот мхатовский спектакль с великими актерами, чтобы в финале пролить слезы счастья. Собственно, и истории в данной книге – не будем этого скрывать – написаны с такой же целью. Так хочется радости, так хочется справедливости, награды для обыкновенных людей – и даже для небогатых и не слишком счастливых принцесс, художниц и вообще будущих невест. И большое облегчение, что именно в литературе это возможно. Пусть всем читателям будет счастье.
Дмитрий Глуховский «Рассказы о Родине»
В новой книге «Рассказы о Родине» Глуховский предстает в неожиданном, экспериментальном ключе: сборник рассказов является образцом качественной короткой прозы, рефлексией взрослого человека о том, как изменился наш мир за последние годы. Новая проза Глуховского — взгляд на реальный мир человека с большим опытом журналистской работы на двух телеканалах и радиостанции, человека, имеющего собственную гражданскую позицию. Кто-то отнесет рассказы к политической и социальной сатире, кто-то — к современной прозе. «Рассказы о Родине» — смелая, наглая и очень спорная книга. Предсказуемо критичный, либеральный взгляд на нашу действительность.
Маша Мокеева «Магаюр»
Маша Мокеева – современная русская писательница, чьей дебютной работой стал сборник рассказов «Магаюр». А в 2017 году она даже стала лауреатом литературной премии «Лицей». Маша Мокеева окончила Институт журналистики и литературного творчества, некоторое время работала литературным обозревателем, но потом ушла из журналистики. Как сказал известный писатель Сергей Шаргунов, «Рассказы Маши очень живые. До головокружения, до ощущения ирреальности. Читая, так и хочется воскликнуть „Русь!“». Если вы любите современную короткую прозу и стараетесь регулярно открывать для себя новых перспективных авторов, «Магаюр» Маши Мокеевой определенно для вас.
Мастер Чэнь «Магазин путешествий Мастера Чэня»
Мастер Чэнь — литературный псевдоним Дмитрия Косырева, полюбившегося читателям по серии книг о самаркандском шпионе Нанидате Маниахе. Данная книга рассказов – это заметки на полях его романов и в то же время самостоятельные истории на фоне Таиланда, Камбоджи, Малайзии, Филиппин и других не менее экзотических мест, известных нам намного хуже, чем Европа и Америка. … в системе навигации автомобиля вдруг появляется местный дух, желающий убить путешественников; в отеле на границе джунглей прислуживает постояльцам мертвец; а рубин вдруг сводит с ума приехавшего из Европы ювелира. Восток стучит в сердце. Отвори ему дверцу…
Мастер Чэнь «Магазин воспоминаний о море»
«По доброй традиции, любую такую книгу следует предварять строчкой: все персонажи и ситуации, обозначенные здесь, — вымышленные, любые совпадения имен или фактов с реальностью, существующими людьми или событиями — случайность. Я бы сделал то же самое, да только какая же тут случайность или совпадение. Все правда. Или почти все. Конечно, я немножко подвигал кирпичики, уложил их не совсем в том порядке, в каком они возникали во времени или пространстве, — но сами-то кирпичики абсолютно настоящие». Мастер Чэнь
Рассказ не обязан быть правдой – он должен лишь доставлять читателю массу удовольствия. «Магазин воспоминаний о море» этим и занят. Но что если все эти невероятные истории – про филиппинских строителей галеонов, про заблудившуюся среди островов и пляжей Таиланда русскую женщину и многое другое – хоть частично правда? Но автор нам об этом никогда не расскажет. Он написал, и точка.